А за окном… Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами
Евгения Полещук , источник: comehome.by ·
Этот мастер-класс родился совершенно спонтанно, и работа была сделана буквально за вечер. В общем-то не очень сложная, но невероятно милая, и, глядя на нее, хочется улыбаться и верить в сказку.
Про блестки все понятно, поэтому расскажу про гель. Это фактически текстурная паста, которая сохраняет свой объем и при высыхании становится полностью прозрачной и глянцевой. Ее можно тонировать, а вот наносить нужно не очень толстым слоем, не больше 3-4 мм, и сохнет она очень долго, если толстый слой (совсем толстый вообще может внутри не высохнуть и остаться белым). Но мы будем наносить ее совсем тонким слоем :)
Итак, приступим.
Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами:
1. Берем обычную рамку со стеклом, задник у меня оказался ным, но так даже и лучше.
2. Распечатываем подходящую картинку на обычном офисном листе бумаги (лазерный принтер) – у меня Дед Мороз и Снегурочка, очень милые и добрые, не смешные, не комические, а совсем как настоящие, на удивление в интернете не так много таких картинок…
3. Мы уже расположили картинку так, чтобы положение героев в ней было так, как оно может быть за обычным окном на первом этаже деревенского дома, так сказать :) Т.е. мне нужно, чтобылица были не сверху, а ближе к центру картины.
Мы видим, что в нужном нам положении картинка сверху до границы не достает, а нам нужно приклеить ее, чтобы перепад не особо был виден. Как вариант, ее просто нужно было распечатать,расположив чуть ниже на листе бумаги, чтобы приклеить лист целиком.
Но можно обойтись и так: я оборвала верхний край и слегка истончила его скотчем: наклеила полоску скотча на край, пальцем его хорошенько вдавила в бумагу.
Затем просто отделила скотч вместе с лишней бумагой.
4. Приклеиваем картинку к картонной подложке. Я не грунтовала даже – а зачем? Офисный лист достаточно толстый, изображение если и потеряет в яркости, то совсем чуть-чуть.
Замачиваем лист в воде минут на 5, кладем на файлик, промакиваем лишнюю воду. Мажем густым клеем картон и лист с обратной стороны, прикладываем файлик с листом к картону и от центра к краям убираем пузыри. Все как с салфеткой))) Лазерные чернила (вернее, порошок), достаточно хрупкие, с ними лучше работать через файлик. Сверху тоже можно промазать клеем.
Картон от влаги может деформироваться, тогда после подсыхания можно поставить на картон что-нибудь тяжелое, чтобы он высох в прямом положении. Но легкий изгиб нам все равно нужен :)
5. После высыхания промазываем лаком нашу картинку и картон. Подрисовываем недостающие части – немного неба и желтое вокруг фонарика. Я не подрисовывала особо тщательно, главное – чтобы не было видно белого фона и картона.
6. Берем немного медиума или любого средства для увеличения прозрачности акрила (у меня медиум для перетекающих эффектов Plaid), можно взять замедлитель высыхания пополам с лаком. Добавляем туда чуть-чуть темно-темно-синего (не ультрамарин!!! У меня это Navy Blue от Maimeri с каплей черного).
У нас получается полупрозрачная темно-черно-синяя краска. Берем немного на губку и от краев к центру начинаем делать на нашей картинке ночь.
Не забываем про фонарик у Деда Мороза, затемняем только то, что будет в тени, включая правую половину лица у обоих героев. Просто представьте, то они стоят перед вами, держа фонарик чуть впереди Деда Мороза и сбоку от Снегурочки. Что будет в тени и что будет освещено слабым светом? Не обязательно добиваться абсолютного правдоподобия, часть изображения вообще видно не будет.
Почти закончила.
7. Покрываем картинку матовым (!) лаком, если больше не хочется ничего добавить. Я еще нанесла немного золота на сережки Снегурочки.
8. Обезжириваем стекло (я вымыла его со средством для мытья посуды). Снова берем немного медиума и добавляем туда немного белого. Матируем стекло от краев к центру — губкой с каплей нашей смеси прочпокиваем от края к центру. Середину и чуть выше середины (где будут лица) оставляем нетронутыми. Это добавит нам непрозрачности там, где прозрачность не нужна. Выглядит это так (я только начала, в результате все должно быть заматировано у краев сильно, а к центру и лицам должно плавно сходить на нет):
9. Просушиваем. Переворачиваем стекло, и с другой стороны делаем морозные узоры.
Берем гель для корпусной живописи, выкладываем горкой на палитру и добавляем каплю синей и белой краски, тщательно перемешиваем. Берем щетинистую кисть и наносим пробные мазки, дожидаемся высыхания. Наша задача – сделать бело-голубовато-прозрачную массу, которая после высыхания соответствует цвету морозных узоров. Сложно это потому, что сам гель в свехем состоянии белый, и цвета искажаются за счет этой белизны. Какой он будет, когда высохнет, сразу сказать нельзя, поэтому нужны пробы. Просто добавляйте краски по маленькой капельке, у меня в этой массесинего и белого примерно по 2-3 кв. мм.
Можно сушить пробы феном, они быстро высыхают. Когда цвет вас устроит, начинаем наносить на работу короткими мазками, как веточки. Можно за оригинал взять картинку и интернета.Щетинная кисть оставляет фактурные мазки, сильно толстый слой наносить не надо, и тонкий тоже.
Кстати, кое-где можно просто протыкать щетиной, держа кисть вертикально: там у нас не узоры, а просто иней. Так расписываем все стекло от краев к центру – полностью! Работаем быстро, чтобы он не успевал высохнуть.
10. А теперь… стираем рукой наши узоры в том месте, где будут лица и край фонаря. Не надо вычищать стекло полностью – ведь когда мы стираем иней со стекла, кое-где он остается. И сразу засыпаем все стекло блестками, они прилипают к сырому гелю и застывают на нем. Гель у нас сохраняет фактуру и глянцево блестит, и мы видим именно те веточки-узоры, которые нарисовали. При разных углах зрения все блестит по-разному. Удивительный эффект!
Пока подсыхает, занимаемся рамкой: я нанесла на нее битумный лак и стала немного стирать с выступающих частей. Получилось такое старое деревянное окно. Сверху нанесла шеллак (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком). Шеллак дал легкую желтизну, дерево стало теплым :) Но можно было просто покрасить акрилом, слегка потереть и покрыть матовым лаком.
Вставляем стекло, за него – картон. Картон немного изгибается, и картинка не примыкает вплотную к стеклу – это хорошо.
Тук-тук! Подходим к окну, стираем рукой иней – а там…
При обычном освещении:
А можно и так :)
Открою секрет — сзади я проковыряла картон в месте фонарика до бумаги, туда положила немного шпатлевки (у краев ямы больше, чтоб степень освещения плавна уменьшалась), и на скотч приклеила маленький фонарик…
Свежие комментарии