На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любимое Рукоделие

12 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Иванов
    Добрый день! А почему Вы не пекли хлеб в хлебопечке?Самый простой и б...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКУПАЖУ КАРТИНЫ С МОРОЗНЫМИ УЗОРАМИ

А за окном… Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами

4.jpg

Евгения Полещук , источник: comehome.by ·

Этот мастер-класс родился совершенно спонтанно, и работа была сделана буквально за вечер. В общем-то не очень сложная, но невероятно милая, и, глядя на нее, хочется улыбаться и верить в сказку.

17.jpg

 

1.jpg2.jpg

 

Про блестки все понятно, поэтому расскажу про гель. Это фактически текстурная паста, которая сохраняет свой объем и при высыхании становится полностью прозрачной и глянцевой. Ее можно тонировать, а вот наносить нужно не очень толстым слоем, не больше 3-4 мм, и сохнет она очень долго, если толстый слой (совсем толстый вообще может внутри не высохнуть и остаться белым). Но мы будем наносить ее совсем тонким слоем :)

Итак, приступим.

Мастер-класс по декупажу картины с морозными узорами:

1. Берем обычную рамку со стеклом, задник у меня оказался ным, но так даже и лучше.

3.jpg

 

2. Распечатываем подходящую картинку на обычном офисном листе бумаги (лазерный принтер) – у меня Дед Мороз и Снегурочка, очень милые и добрые, не смешные, не комические, а совсем как настоящие, на удивление в интернете не так много таких картинок…

4.jpg

 

3. Мы уже расположили картинку так, чтобы положение героев в ней было так, как оно может быть за обычным окном на первом этаже деревенского дома, так сказать :) Т.е. мне нужно, чтобылица были не сверху, а ближе к центру картины.

 

Мы видим, что в нужном нам положении картинка сверху до границы не достает, а нам нужно приклеить ее, чтобы перепад не особо был виден. Как вариант, ее просто нужно было распечатать,расположив чуть ниже на листе бумаги, чтобы приклеить лист целиком.

 

Но можно обойтись и так: я оборвала верхний край и слегка истончила его скотчем: наклеила полоску скотча на край, пальцем его хорошенько вдавила в бумагу.

5.jpg

 

Затем просто отделила скотч вместе с лишней бумагой.

6.jpg

 

4. Приклеиваем картинку к картонной подложке. Я не грунтовала даже – а зачем? Офисный лист достаточно толстый, изображение если и потеряет в яркости, то совсем чуть-чуть.

Замачиваем лист в воде минут на 5, кладем на файлик, промакиваем лишнюю воду. Мажем густым клеем картон и лист с обратной стороны, прикладываем файлик с листом к картону и от центра к краям убираем пузыри. Все как с салфеткой))) Лазерные чернила (вернее, порошок), достаточно хрупкие, с ними лучше работать через файлик. Сверху тоже можно промазать клеем.

7.jpg

 

Картон от влаги может деформироваться, тогда после подсыхания можно поставить на картон что-нибудь тяжелое, чтобы он высох в прямом положении. Но легкий изгиб нам все равно нужен :)

8.jpg

 

5. После высыхания промазываем лаком нашу картинку и картон. Подрисовываем недостающие части – немного неба и желтое вокруг фонарика. Я не подрисовывала особо тщательно, главное – чтобы не было видно белого фона и картона.

 

6. Берем немного медиума или любого средства для увеличения прозрачности акрила (у меня медиум для перетекающих эффектов Plaid), можно взять замедлитель высыхания пополам с лаком. Добавляем туда чуть-чуть темно-темно-синего (не ультрамарин!!! У меня это Navy Blue от Maimeri с каплей черного).

 

У нас получается полупрозрачная темно-черно-синяя краска. Берем немного на губку и от краев к центру начинаем делать на нашей картинке ночь.

9.jpg

 

Не забываем про фонарик у Деда Мороза, затемняем только то, что будет в тени, включая правую половину лица у обоих героев. Просто представьте, то они стоят перед вами, держа фонарик чуть впереди Деда Мороза и сбоку от Снегурочки. Что будет в тени и что будет освещено слабым светом? Не обязательно добиваться абсолютного правдоподобия, часть изображения вообще видно не будет.

10.jpg

 

Почти закончила.

7. Покрываем картинку матовым (!) лаком, если больше не хочется ничего добавить. Я еще нанесла немного золота на сережки Снегурочки.

 

8. Обезжириваем стекло (я вымыла его со средством для мытья посуды). Снова берем немного медиума и добавляем туда немного белого. Матируем стекло от краев к центру — губкой с каплей нашей смеси прочпокиваем от края к центру. Середину и чуть выше середины (где будут лица) оставляем нетронутыми. Это добавит нам непрозрачности там, где прозрачность не нужна. Выглядит это так (я только начала, в результате все должно быть заматировано у краев сильно, а к центру и лицам должно плавно сходить на нет):

11.jpg

 

9. Просушиваем. Переворачиваем стекло, и с другой стороны делаем морозные узоры.

 

Берем гель для корпусной живописи, выкладываем горкой на палитру и добавляем каплю синей и белой краски, тщательно перемешиваем. Берем щетинистую кисть и наносим пробные мазки, дожидаемся высыхания. Наша задача – сделать бело-голубовато-прозрачную массу, которая после высыхания соответствует цвету морозных узоров. Сложно это потому, что сам гель в свехем состоянии белый, и цвета искажаются за счет этой белизны. Какой он будет, когда высохнет, сразу сказать нельзя, поэтому нужны пробы. Просто добавляйте краски по маленькой капельке, у меня в этой массесинего и белого примерно по 2-3 кв. мм.

12.jpg

 

Можно сушить пробы феном, они быстро высыхают. Когда цвет вас устроит, начинаем наносить на работу короткими мазками, как веточки. Можно за оригинал взять картинку и интернета.Щетинная кисть оставляет фактурные мазки, сильно толстый слой наносить не надо, и тонкий тоже.

13.jpg

 

Кстати, кое-где можно просто протыкать щетиной, держа кисть вертикально: там у нас не узоры, а просто иней. Так расписываем все стекло от краев к центру – полностью! Работаем быстро, чтобы он не успевал высохнуть.

15.jpg

 

10. А теперь… стираем рукой наши узоры в том месте, где будут лица и край фонаря. Не надо вычищать стекло полностью – ведь когда мы стираем иней со стекла, кое-где он остается. И сразу засыпаем все стекло блестками, они прилипают к сырому гелю и застывают на нем. Гель у нас сохраняет фактуру и глянцево блестит, и мы видим именно те веточки-узоры, которые нарисовали. При разных углах зрения все блестит по-разному. Удивительный эффект!

14.jpg

 

Пока подсыхает, занимаемся рамкой: я нанесла на нее битумный лак и стала немного стирать с выступающих частей. Получилось такое старое деревянное окно. Сверху нанесла шеллак (по инструкции битумный лак покрывают шеллаком). Шеллак дал легкую желтизну, дерево стало теплым :) Но можно было просто покрасить акрилом, слегка потереть и покрыть матовым лаком.

 

Вставляем стекло, за него – картон. Картон немного изгибается, и картинка не примыкает вплотную к стеклу – это хорошо.

 

Тук-тук! Подходим к окну, стираем рукой иней – а там…

 

При обычном освещении:

16.jpg

 

А можно и так :)

17.jpg

18.jpg

19.jpg

164641.jpg

Открою секрет — сзади я проковыряла картон в месте фонарика до бумаги, туда положила немного шпатлевки (у краев ямы больше, чтоб степень освещения плавна уменьшалась), и на скотч приклеила маленький фонарик…

Картина дня

наверх