На Ярмарке Мастеров нахожусь достаточно давно и выступаю здесь и как продавец, и как покупатель. Скажу сразу, конфликтов, как у продавца, у меня почти не возникало, потому как я придерживаюсь того принципа, что лучше вернуть деньги или переделать в кратчайшие сроки изделие, даже, если заказчик сам ошибся в размерах — бывало и такое. Лучше потерять немного денег, чем потерять потенциального клиента, который вернется потом и не один раз.
Если вы вступаете на тропу бизнеса, то готовьтесь к тому, что будете не только получать, но и терять. Ярмарка Мастеров — это торговая площадка для покупки и продажи handmade работ и дизайнерских вещей.
А побудило меня написать данную статью то, что на Ярмарке Мастеров не все мастера понимают всю ответственность того, что они вступают в отношение «покупатель-продавец» и могут нанести вред своей же репутации.
Данная статья, в большей степени, является информационной как для продавцов, так и для покупателей.
Хочу коснуться темы Защиты прав покупателя и дать несколько советов, которые вас, возможно, оградят от потери денег и испорченного настроения, в особенности, если, речь идет о крупных суммах!
- Не отправляйте предоплату, не заключив договор с мастером! На Ярмарке Мастеров оформляйте покупку через корзину и деньги отправляйте только тогда, когда мастер «принял» вашу покупку.
- Отправив деньги по безналичному расчету, обязательно сохраните квитанцию. Обязательно напишите мастеру об отправке денег и получите от него письменное сообщение на Ярмарке Мастеров о том, что деньги к нему поступили.
- Если отдали наличные деньги, обязательно возьмите расписку и копию паспорта мастера.
- Если у вас есть четкое понимание того, что нужно, сообщите об этом Мастеру: цвет, размер, форма и так далее. Мастер, как творческий человек, может внести свои коррективы в работу, если вам это не нужно, то обязательно напишите об этом. Именно напишите, чтобы не было возможности у мастера сказать, что вы ему об этом не говорили! У мастера вы не один покупатель, он все подробности заказа не может держать в голове.
- Четко оговорите дату исполнения заказа! Если вам изделие нужно к определенной дате, то старайтесь заказать с неким запасом времени, чтобы при непредвиденных обстоятельствах и у мастера, и у вас, все-таки, был некий «задел», но при этом напоминайте о себе мастеру, чтобы он совсем не расслабился и не забыл о вас и о том, что вы оплатили заказ.
Все эти действия, в дальнейшем, помогут вам вернуть ваши деньги, если мастер не выполнил заказ или выполнил с браком, не по заявленным размерам или выполнил непригодное изделие для использования по прямому назначению. Также все эти данные понадобятся для отстаивания ваших прав в суде.
Пробегусь немного по Законам:
- На сегодняшний день, для того чтобы был доказан факт покупки, достаточно свидетелей или видеокамеры. Также Законом РФ признается факт сделки в устной форме, а именно в момент передачи денежных средств за товар.
- Согласно п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги.
- Согласно статьям 27-31 этого Закона при нарушении исполнителем сроков оказания услуг или при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору:
- Назначить исполнителю новый срок.
- Поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.
- Потребовать уменьшения цены за оказание услуги.
- Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги.
- Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
- Отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
- За каждый день просрочки исполнения договора либо исполнения указанных требований свыше установленного покупателем срока или срока, установленного ст. 31 этого Закона, Продавец обязан уплатить Покупателю неустойку в размере 3 % от цены услуги.
В случае, если вы обратились с в суд, то суд также своим решением при удовлетворении иска может взыскать с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Прежде чем обращаться в суд, обязательно напишите мастеру претензию, укажите в ней всю суть и все подробности заказа и неисполнения заказа, укажите задержку по времени или по качеству. Обязательно укажите в претензии, каким пунктом статьи 27-31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», вы решили воспользоваться. И предложите в данной претензии решить спор в досудебном порядке.
Если мастер не идет на контакт, не переделывает изделие, чтобы оно было пригодным для использования по прямому назначению, не возвращает деньги, то смело обращайтесь в суд, в особенности, если речь идет о крупной сумме.
Мастера, прежде чем браться за дорогостоящий заказ подумайте, взвесьте свои силы, свои возможности, как финансовые, так и временнЫе.
Свежие комментарии