На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любимое Рукоделие

12 051 подписчик

Свежие комментарии

  • Иванов
    Добрый день! А почему Вы не пекли хлеб в хлебопечке?Самый простой и б...

Горе-мастер, или Как не надо продавать на Ярмарке Мастеров. Советы от Лады Еникеевой

На Ярмарке Мастеров нахожусь достаточно давно и выступаю здесь и как продавец, и как покупатель. Скажу сразу, конфликтов, как у продавца, у меня почти не возникало, потому как я придерживаюсь того принципа, что лучше вернуть деньги или переделать в кратчайшие сроки изделие, даже, если заказчик сам ошибся в размерах — бывало и такое. Лучше потерять немного денег, чем потерять потенциального клиента, который вернется потом и не один раз.

Если вы вступаете на тропу бизнеса, то готовьтесь к тому, что будете не только получать, но и терять. Ярмарка Мастеров — это торговая площадка для покупки и продажи handmade работ и дизайнерских вещей.

А побудило меня написать данную статью то, что на Ярмарке Мастеров не все мастера понимают всю ответственность того, что они вступают в отношение «покупатель-продавец» и могут нанести вред своей же репутации.

Данная статья, в большей степени, является информационной как для продавцов, так и для покупателей.

Хочу коснуться темы Защиты прав покупателя и дать несколько советов, которые вас, возможно, оградят от потери денег и испорченного настроения, в особенности, если, речь идет о крупных суммах!

  1. Не отправляйте предоплату, не заключив договор с мастером! На Ярмарке Мастеров оформляйте покупку через корзину и деньги отправляйте только тогда, когда мастер «принял» вашу покупку.
  2. Отправив деньги по безналичному расчету, обязательно сохраните квитанцию. Обязательно напишите мастеру об отправке денег и получите от него письменное сообщение на Ярмарке Мастеров о том, что деньги к нему поступили.
  3. Если отдали наличные деньги, обязательно возьмите расписку и копию паспорта мастера.
  4. Если у вас есть четкое понимание того, что нужно, сообщите об этом Мастеру: цвет, размер, форма и так далее. Мастер, как творческий человек, может внести свои коррективы в работу, если вам это не нужно, то обязательно напишите об этом. Именно напишите, чтобы не было возможности у мастера сказать, что вы ему об этом не говорили! У мастера вы не один покупатель, он все подробности заказа не может держать в голове.
  5. Четко оговорите дату исполнения заказа! Если вам изделие нужно к определенной дате, то старайтесь заказать с неким запасом времени, чтобы при непредвиденных обстоятельствах и у мастера, и у вас, все-таки, был некий «задел», но при этом напоминайте о себе мастеру, чтобы он совсем не расслабился и не забыл о вас и о том, что вы оплатили заказ.

Все эти действия, в дальнейшем, помогут вам вернуть ваши деньги, если мастер не выполнил заказ или выполнил с браком, не по заявленным размерам или выполнил непригодное изделие для использования по прямому назначению. Также все эти данные понадобятся для отстаивания ваших прав в суде.

 

Пробегусь немного по Законам:

- На сегодняшний день, для того чтобы был доказан факт покупки, достаточно свидетелей или видеокамеры. Также Законом РФ признается факт сделки в устной форме, а именно в момент передачи денежных средств за товар.

- Согласно п. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с конкретными целями оказания услуги.

- Согласно статьям 27-31 этого Закона при нарушении исполнителем сроков оказания услуг или при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору:

  1. Назначить исполнителю новый срок.
  2. Поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.
  3. Потребовать уменьшения цены за оказание услуги.
  4. Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги.
  5. Возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.
  6. Отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

- За каждый день просрочки исполнения договора либо исполнения указанных требований свыше установленного покупателем срока или срока, установленного ст. 31 этого Закона, Продавец обязан уплатить Покупателю неустойку в размере 3 % от цены услуги.

В случае, если вы обратились с в суд, то суд также своим решением при удовлетворении иска может взыскать с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.

Прежде чем обращаться в суд, обязательно напишите мастеру претензию, укажите в ней всю суть и все подробности заказа и неисполнения заказа, укажите задержку по времени или по качеству. Обязательно укажите в претензии, каким пунктом статьи 27-31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», вы решили воспользоваться. И предложите в данной претензии решить спор в досудебном порядке.

Если мастер не идет на контакт, не переделывает изделие, чтобы оно было пригодным для использования по прямому назначению, не возвращает деньги, то смело обращайтесь в суд, в особенности, если речь идет о крупной сумме.

Мастера, прежде чем браться за дорогостоящий заказ подумайте, взвесьте свои силы, свои возможности, как финансовые, так и временнЫе.

источник

Картина дня

наверх